В среду, 20 марта, на базе МБДОУ «Детского сада №7 «Вишенка», состоялся региональный семинар-практикум «Эффективные приёмы работы по постановке, автоматизации и дифференциации трудных звуков» в рамках диссеминации передового опыта педагогических работников ДОУ Московской области. Участниками мероприятия являлись учителя-логопеды, учителя-дефектологи и воспитатели логопедических групп городов Протвино, Подольска, Серпухова, Оболенска и поселка Большевика. Учителя – логопеды МБДОУ «Детского сада №9 «Россиянка» Глазунова Жанна Николаевна и Воронова Наталья Николаевна принимали участие в работе регионального семинара-практикума.
Жанна Николаевна представила коллегам свой опыт работы по постановке звуков в процессе логопедического массажа. Во время демонстрации видео массажа Жанна Николаевна рассказала, что массаж применяется во всех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц периферического речевого аппарата. В результате сочетания массажа со стимуляцией по формированию артикуляторных позиций звуки вызываются и автоматизируются быстрее, поскольку ребёнок может длительнее удерживать артикуляторную позу и не устаёт во время занятия, что значительно повышает эффективность коррекционной работы и сокращает сроки формирования правильной артикуляции.
Наталья Николаевна поделилась своими наработками по автоматизации звуков в подвижных играх. Подвижный человек – активный человек, много успевает, меньше устаёт, а развитие речи напрямую связано с развитием движений, т.к. часть мозга, отвечающая за речь, активизируется не только, когда мы говорим, но и когда жестикулируем и выполняем определенные движения. Подвижные игры можно включать в занятия, как физминутку, свободную деятельность и прогулки.
Все участники семинара, обменялись своими наработками и презентациями.