МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
«ДЕТСКИЙ САД  №9 «РОССИЯНКА»

Основные сведения

Детский сад №9 «Россиянка» был принят в эксплуатацию в октябре 1981 года, а 25 апреля 1982 года воспитанники впервые переступили порог дошкольного учреждения.

Учредителем является Администрация городского округа Протвино Московской области.

С 1985 года коллектив детского сада успешно возглавляет заведующий высшей квалификационной категории Глазунова Римма Сергеевна.

Глазунова Римма Сергеевна IMG_7752

Глазунова Римма Сергеевна

В детском саду 12 групп, которые посещают 255 детей. В учреждении работают 19   педагогов, из них с высшей категорией 18 человек, с первой – 1. Высшее   профессиональное образование имеют 16 педагогов.

По сей день работают сотрудники — «первооткрыватели»: ФирсоваН.И., Ивушкина   М.А., Саблюкова А.А., Ламзина В.П. На протяжении более 25 лет трудятся Журавлева   А.И., Дранникова В.П.

Основная цель педагогов дошкольного учреждения – максимальное раскрытие индивидуального потенциала каждого ребенка, воспитание здоровых детей, как физически, так и нравственно. Сад, в котором растут дети, должен иметь не только свое неповторимое лицо, но и развивающую среду, соответствующую требованиям социума в условиях наукограда, позволяющую наиболее полно реализовать поставленную задачу.

Изначально обживая здание типовой конструкции, рассчитанное на 14 групп, имея в наличии только музыкальный зал, медицинский кабинет и кабинет методиста, коллектив пришел к пониманию необходимости создания и переоборудовании части помещений.

Таким образом, в 1986 году с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, а также формирования у каждого ребенка потребности в здоровом образе жизни была разработана базовая оздоровительная программа учреждения и оборудован физкультурный зал, где Спиридонова Н.В. проводит различные мероприятия оздоровительной направленности с детьми и взрослыми. Здесь же функционируют кружки по ОФП и теннису (от городской детско-юношеской спортивной школы).

 В фитобаре «Пчелка Майя» дети принимают кислородные коктейли, травяные чаи и лимонно-фитонцидные настойки. Вся оздоровительная работа проходит под чутким контролем медицинских работников: Новиковой О.В.IMG_6664

Поэтическое название детского сада «Россиянка» изначально предопределило направление патриотического воспитания, ведь как корабль назовешь, так он и поплывет. Нравственно-патриотическое воспитание – длительный, кропотливый процесс, проходящий красной нитью через все виды деятельности. Содержание и планирование работы, развивающую среду, формы организации образовательного процесса коллектив разрабатывал и совершенствовал в течение всего времени. Одна из форм ознакомления детей с родным краем, воспитания любви к нему – организация комнаты русского быта «Горница», открытая в 1986 году. Здесь проводятся тематические занятия, досуги, народные праздники, развлечения, викторины на знание русских традиций и устного народного творчества, посиделки, чаепития с родителями, встречи с интересными людьми, выставки работ детей по ручному труду, экскурсии. В рамках работы по этому направлению педагоги приглашают воспитанников на экскурсии в картинную галерею со сменными тематическими экспозициями, организуют конкурсы «Юный экскурсовод», где дети сами проводят беседы для ребят среднего возраста.

В центре нравственно-патриотического воспитания дети знакомятся с государственной символикой, с портретом президDSCN3560ента страны, учатся ориентироваться по карте Российской Федерации. В нашем саду на протяжении 25 лет ведется большая кропотливая работа по формированию основ гражданственности, социальных навыков у детей на основе взаимодействия с семьями воспитанников и социумом города. Накопленный опыт обобщен в проекте «Три поколения», состоящем из двух направлений: «Слава защитникам Отечества!» и «Мы – дети наукограда». В ходе реализации проекта воспитанники посещают образовательные учреждения города, предприятия и учреждения обслуживания и знакомятся с профессиями жителей города воочию. Это способствует формированию социальных компетенций воспитанников и овладению педагогами проектной деятельностью.

Живя в «зеленой жемчужине России», городе науки, нельзя не уделять особое внимание вопросам экологического воспитания. Эколого-информационный центр «Росинка», открытый в 1987 году и с любовью называемый детьми «живой уголок» содержит представителей животного и растительного мира, мини-коллекции камней, семян растений, образцов почв. Хозяйка центра Сальникова В.В. создает условия для Фабрика ФорматовIMG_7023наблюдения за разнообразными обитателями: рыбами, птицами, сухопутными и морскими черепахами, кроликами, шиншиллой, морскими свинками, хомяками, лягушками. Формированию у детей интереса к природе, навыков бережного отношения к ней способствуют походы и целевые прогулки в лес, опытническая деятельность, экологические проекты «Жизнь дерева», «С заботой обо всем живом», предусмотренные в программе экологического воспитания Н.А.Казаковой «Мы – дети природы».

Воспитанники сада имеют возможность не только раскрыть свои способности, но и исправить недостатки в развитии речи. Для этого в 1990 году были открыты 2 логопедические группы, в которых коррекционную работу осуществляют учителя-логопеды Глазунова Ж.Н., Воронова Н.Н.Фабрика ФорматовIMG_7127

Незабываемую творческую атмосферу удалось создать в центре развития «Самоцветик»,Фабрика ФорматовIMG_6625 который начал функционировать с 1997 года. Особое настроение возникает в кабинете педагога-психолога Забелиной О.А., когда дети проходят через «разноцветный дождь» из ленточек по релаксационным дорожкам, погружаются в «сухой» бассейн, рассматривают свое отражение в «кривых» зеркалах или уединяются в уютном шатре. Погружаясь в мир игры, дети расширяют первоначальные представления о себе и других людях.

Одно из самых красивых и многофункциональных помещений – изостудия. Фабрика ФорматовIMG_6596Помимо традиционных форм работы (подгрупповых занятий по изодеятельности, выставок, мастер-классов) здесь организуются литературные чтения, встречи с интересными людьми, видеосалон, юбилеи сотрудников, чаепития «У самовара» с ветеранами Великой Отечественной войны, труда и тружеников тыла, проходящие в рамках «Встречи трех поколений», семинары и педсоветы. 

Три кита творческого развития воспитанников, без которых, на наш взгляд не обходится ни одно дошкольное учреждение – это музыка, движение, театр. Эти направления встречаются, пересекаются и объединяются в работе музыкального зала, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в работе разнообразных кружков дополнительного образования: хорового, театрального, фольклорного, танцевального, ритмики и вокальной группы «Россиянка» сотрудников учреждения. Полученные под руководством Лим Т.К., Стрелковой Л.Ю. Фабрика ФорматовIMG_7093навыки дети демонстрируют не только родителям и гостям учреждения на праздниках, но и выездных концертах для сотрудников и ветеранов Великой Отечественной войны и труда завода «Прогресс», празднике для выпускников профессионального лицея №57 «Последний звонок», торжественных мероприятиях на Рубеже обороны г.Протвино «День призывника» и «День Победы», выступлениях в честь Дня города. Воспитанники детского сада ежегодно являются лауреатами городского Фестиваля искусств «Протвинская капель».

Нельзя не сказать о сложившихся красивых традициях учреждения: функционирование клуба сотрудников «Россиянка» для проведения конкурсов профессионального мастерства, организации досуга; конкурсы для девочек «Сударушка», для мальчиков «Удалец-молодец!», для семей «Дружная семья»; встречи с ветеранами и жителями микрорайона «Три поколения», «Пасхальный перезвон», «Песни у костра»; творческие встречи с авторами программ и методических пособий (Г.Ванюхиной, Е.Кочемасовой, В.Гербовой, В.Коваленко).

Каждый уголок детского сада, на наш взгляд, должен способствовать эстетическому развитию ребенка, формировать его личностные и патриотические чувства. Так родилась идея создания в коридорах сада картинной галереи, центра патриотического воспитания, экспозиции по сказкам А.С.Пушкина, «сельской улицы», стены сказок. Фабрика ФорматовIMG_7178Шагая по ступенькам, дети не просто идут в группы, а поднимаются по лестнице знаний, узнавая цифры, буквы, рассматривая выставки творческих работ воспитанников. Фабрика ФорматовIMG_6866

Все группы имеют свой неповторимый облик как в цветовом, эстетическом, так и тематическом оформлении. Все группы имеют свой неповторимый облик как в цветовом, эстетическом, так и тематическом оформлении. Отсюда и их название: «Аистята», «Муравьишки», «Буквоежка», «Веселая шумейка», «Кря-кря», «Добродушки, «Солнышко», «Почемучки», «Меморинка» «Родничок», «Умки», «Светлячки». Каждый уголок сада создавался с любовью и заботой. Об этом может сказать любой, кто работает в детском саду.

Построенное воспитательно-образовательное пространство позволяет наиболее полно реализовать направления педагогической деятельности, отраженные в лицензии учреждения: физкультурно-спортивное, коррекционно-развивающее, нравственно-патриотическое, экологическое. Опираясь на «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, творческие педагоги разрабатывают парциальные программы по разным направлениям.

В 2019г. была разработана программа развития учреждения «Работать на перспективу – растить гармоничную личность», в которой отражены основные направления деятельности детского сада:

1.Проект «Современный детский сад»:

-модернизация содержания образования;

-совершенствование механизмов ВСОКО; -повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников; -дооснащение развиваю щей предметно-пространственной среды.

2.Проект «Детский сад — школа — ВУЗ — предприятие»: — формирование механизмов преемственности в области естественнонаучного направления образования; — формирование представлений о профессиях наукограда на основе взаимодействия с предприятиями и учреждениям и научнопроизводственного комплекса города.

3.Проект «Успешный ребенок»:

 -коррекционная деятельность;

-участие в проекте «Наука в Подмосковье»;

-дополнительное образование

Систему социального взаимодействия нашего учреждения составляют различные организации. Педагоги осуществляют сотрудничество с Российским обществом социологов и Союзом развития наукоградов России, на заседаниях которых проводят презентацию опыта работы учреждения в соответствии с тематикой заседаний круглого стола.

Коллектив детского сада тесно взаимодействует с гимназией, что позволяет добиваться высоких результатов при подготовке детей к школе. Совместно с педагогами гимназии был создан алгоритм преемственности, включающий создание совместного методическогообъединения воспитателей и учителей, принятие единой системы целей и содержания образования на стыке двух ступеней, освоение комплекса технологий.

Также  сотрудничество осуществляется с филиалом «Протвино» Международного университета природы, общества и человека «Дубна», МУ «Центр молодежных инициатив», РГСУ, учреждениями дополнительного образования города, ГБОУ НПО ПЛ № 57, советом ветеранов Великой Отечественной войны и труда, ЗАО «Протвинский опытный завод «Прогресс» и др.

Опыт работы нашего учреждения транслировался в периодических изданиях «Мозаика-Синтез», сборнике трудов V Международной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве», СМИ города.

Но, как говорится на Руси, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Итак, приглашаем в гости в наш любимый детский сад «Россиянка»: 142281, Московская область, г. о. Протвино, Лесной бульвар, д.22, тел. (4967) 74-04-07.