Совсем недавно в детском саду стартовал проект «Дети детям обо всём на свете». Все мы были детьми и прекрасно помним, как нам хотелось почувствовать себя взрослыми. Нам только хотелось…, а у современных дошколят появилась реальная возможность стать химиками и физиками, учителями и воспитателями, корреспондентами и операторами. Данный проект дал им уникальную возможность проявить свои организаторские и ораторские способности, почувствовать уверенность в общении со сверстниками.
Так в нашей группе Пименова Рита, как настоящий химик, провела и очень подробно рассказала, какие интересные химические превращения могут происходить с самыми простыми и известными веществами. Ребята были очень удивлены, когда при помощи красок и шприца Рита сделала радугу в пробирке, долго уточняли все нюансы проведения этого опыта.
Вероника Телкова показала, как можно из конструктора «Юный физик» построить замкнутую электрическую цепь, используя батарейки, выключатель и «проводнички» (так называет их Вероника) зажечь маленькую лампочку.
Похожую электрическую цепь построил и Егор Бережной, но у него уже получился вентилятор. Ярослав Садовский открыл для ребят мир первобытных людей, подготовив очень интересный иллюстративный материал. Используя интерактивную доску в исследовательской лаборатории, он не только показал, но и рассказал ребятам много интересного. Баранов Никита познакомил с аккардионом, на котором он учится играть. Дима Цуркан поделился увлечением всей своей семьи. Это изготовление поделок из солёного теста. Каждый из детей тоже смог в этот день попробовать реализовать свои творческие способности в этом ремесле.
Ещё в преддверии новогодних праздников Фомичёва Вика провела экскурсию в нашу «художественную галерею» и рассказала сверстникам об истории новогодних игрушек наших мам и пап. Юра Бельдяга научил ребят «дрессировке спичек» — было и весело, и познавательно. Пожалуй, всего и не перечислишь …
Конечно, данная работа проводится не без помощи педагогов и родителей (БОЛЬШОЕ ИМ СПАСИБО!), но главное — другое. Удовлетворяя свою любознательность в процессе такой активной познавательно-исследовательской деятельности дети, с одной стороны, расширяют свои представления о мире, кругозор, а с другой – овладевают основополагающими формами упорядочения своего опыта. Нельзя недооценивать возможности дошколят, они очень многому могут научить друг друга и помочь по иному взглянуть на знакомые вещи.