Тема педагогического совета «Ознакомление с художественной литературой в развитии личности ребенка», который состоялся 4 апреля 2019 года, была определена задачей годового плана работы. Актуальность темы подчеркнули старший воспитатель Барановская О.А.: «Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление, воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка».
Педагоги объединились в подгруппы для выработки рекомендаций по вопросам. Воспитатели групп раннего возраста работали по проблеме «Условия для формирования интереса детей к слушанию и чтению художественной литературы». Воспитатель Данилюк Л.С. рассказала о мероприятиях по созданию условий для формирования интереса к книге у воспитанников раннего возраста. Воспитатель Угланова М.С. познакомила с новыми информационно-коммуникационными технологиями — книгами с дополненной реальностью.
Воспитатели младших групп обсуждали вопрос «Что важнее: форма художественного произведения или содержание?» Еремизина А.В. провела анализ с точки зрения программных задач. Столбова О.С. подготовила сообщение о творчестве писателя Валентина Берестова, прочитала стихотворения автора в технологии чтения-слушания художественной литературы Образовательной системы «Детский сад 2100».
Специалисты охарактеризовали средства художественной выразительности текста.
Воспитатель Ежикова Е.А. разъяснила программные требования по знакомству детей с жанрами произведений. Воспитатель Вяткина Е.А. совершила для многих открытие образа сказочной героини с точки зрения философии в беседе «Об атрибутах Бабы-Яги и ее роли в сказках», подготовленной по книге В.Я. Проппа «Морфология волшебной сказки».
Воспитатель Надысева А.В. провела игровой практикум «Методы и приемы активизации детей на занятиях по введению в художественную литературу по технологии чтения-слушания».
Воспитатели подготовительных к школе групп осветили отличия технологии чтения-слушания О.В. Чиндиловой от традиционных методик, особенности планирования чтения художественной литературы. Мастер-класс по данной технологии провела воспитатель Киселкина Г.Л. на основе рассказа Ю. Коваля «Воздушный барашек».
Доклад по теме «Развитие эмоционального интеллекта средствами художественной литературы» предоставила педагог-психолог Забелина О.А.
По итогам педсовета заведующий Глазунова Р.С. отметила высокую мотивацию педагогов в использовании инновационных технологий при проведении открытых занятий по ознакомлению детей с художественной литературой.
Барановская О.А.