В группе работают педагоги:

  • учитель-логопед Глазунова Жанна Николаевна, специалист с высшим педагогическим образованием, высшей категории; занимается выявлением нарушений речи и их исправлением. Стаж работы 24 года, прошла обучение в международном институте речевой патологии по темам:

— логопедический массаж, постановка звуков в процессе логопедического массажа;

— инновационные технологии диагностики и коррекции дизартрии;

— диагностика и коррекция заикания у детей дошкольного возраста.

  • воспитатель Надысева Анна Валентиновна, специалист с высшим психолого-педагогическим образованием, высшей категории, умеющий работать с детьми с нарушениями речи. Финалист конкурса «Педагог года Подмосковья-2013». Применяет в работе элементы методики Марии Монтессори.

Наполняемость группы 10-11 человек.

Логопедическая группа в ДОУ — это группа, в которой используется специальная коррекционная форма обучения, которая способствует постепенному развитию всех речевых компонентов в рамках проводимых занятий по всем предметам (математика, лепка, аппликация, конструирование, изобразительная деятельность, окружающий мир и художественная литература): исправление звукопроизношения, формирование лексики, грамматики, развитие связной речи.

Зачем вашим детям нужна логопедическая группа?

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. У детей наблюдаются ошибки в чтении и письме, называются они дислексией (нарушение чтения) и дисграфией (нарушение письма). Дети на письме пропускают буквы, слоги, заменяют одни слоги другими, не ставят точку в конце предложения. При чтении пропускают буквы, искажают слова, читают побуквенно, читают по догадке.

Такие ошибки не случайны, а возникают они вследствие того, что в дошкольном возрасте детям не исправили нарушения в звукопроизношении, они не обогатили словарный запас, не овладели грамматическими формами, не приобрели готовность к обучению звуковому анализу слов.

Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи детей, а речевые ошибки в этом возрасте легче  и быстрее преодолеваются.

Нормы речевого развития у детей.

Время появления звуков (возраст) 1-2 года 2-3 года 3-5 лет 5-6 лет
Звуки а, о, э, п, м, б и, ы, у, ф, в, т, д, н, г, к, х, й с, з, ц, ш, ж, ч, щ р,л
Части речи существительные

глаголы

прилагательные

местоимения предлоги

наречия

числительные

использует все части речи верно


Как проходит коррекционная логопедическая работа?

В нашей группе образовательная деятельность осуществляется  на основе адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушениями речи. Эта программа предусматривает углублённую работу по разделам «Обучение грамоте» и «Развитию речи».

На занятиях дети обогащают активный словарь, учатся правильному употреблению лексико-грамматических средств языка, развивают связную речь, посредством составления предложений, рассказов по картинам, пересказов, заучивания стихотворений.

 Дети активно занимаются звуко-буквенным анализом, учатся читать, печатать буквы, слова, предложения, что важно для подготовки ребёнка к овладению чтением и письмом в школе.

Ежедневно ведется фронтальная и индивидуальная работа логопеда с детьми, направленная на формирование правильного звукопроизношения.

Вторая половина дня отводится для индивидуальных занятий воспитателя с детьми по заданию логопеда.

Хорошая речь  является одним из основных показателей готовности ребёнка к школе, а недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости.

Свои заявки и вопросы отправляйте на электронную почту: logoped_glazunova@ mail.ru    или по телефону: 89653877018

С уважением, Глазунова Ж.Н.,  Надысева А.В.

Презентация логопедической группы №4 «Буквоежки»