В группе работают педагоги:
- учитель-логопед Глазунова Жанна Николаевна, специалист с высшим педагогическим образованием, высшей категории; занимается выявлением нарушений речи и их исправлением. Стаж работы 24 года, прошла обучение в международном институте речевой патологии по темам:
— логопедический массаж, постановка звуков в процессе логопедического массажа;
— инновационные технологии диагностики и коррекции дизартрии;
— диагностика и коррекция заикания у детей дошкольного возраста.
- воспитатель Надысева Анна Валентиновна, специалист с высшим психолого-педагогическим образованием, высшей категории, умеющий работать с детьми с нарушениями речи. Финалист конкурса «Педагог года Подмосковья-2013». Применяет в работе элементы методики Марии Монтессори.
Наполняемость группы 10-11 человек.
Логопедическая группа в ДОУ — это группа, в которой используется специальная коррекционная форма обучения, которая способствует постепенному развитию всех речевых компонентов в рамках проводимых занятий по всем предметам (математика, лепка, аппликация, конструирование, изобразительная деятельность, окружающий мир и художественная литература): исправление звукопроизношения, формирование лексики, грамматики, развитие связной речи.
Зачем вашим детям нужна логопедическая группа?
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. У детей наблюдаются ошибки в чтении и письме, называются они дислексией (нарушение чтения) и дисграфией (нарушение письма). Дети на письме пропускают буквы, слоги, заменяют одни слоги другими, не ставят точку в конце предложения. При чтении пропускают буквы, искажают слова, читают побуквенно, читают по догадке.
Такие ошибки не случайны, а возникают они вследствие того, что в дошкольном возрасте детям не исправили нарушения в звукопроизношении, они не обогатили словарный запас, не овладели грамматическими формами, не приобрели готовность к обучению звуковому анализу слов.
Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи детей, а речевые ошибки в этом возрасте легче и быстрее преодолеваются.
Нормы речевого развития у детей.
Время появления звуков (возраст) | 1-2 года | 2-3 года | 3-5 лет | 5-6 лет |
Звуки | а, о, э, п, м, б | и, ы, у, ф, в, т, д, н, г, к, х, й | с, з, ц, ш, ж, ч, щ | р,л |
Части речи | существительные
глаголы |
прилагательные
местоимения предлоги |
наречия
числительные |
использует все части речи верно |
Как проходит коррекционная логопедическая работа?
В нашей группе образовательная деятельность осуществляется на основе адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушениями речи. Эта программа предусматривает углублённую работу по разделам «Обучение грамоте» и «Развитию речи».
На занятиях дети обогащают активный словарь, учатся правильному употреблению лексико-грамматических средств языка, развивают связную речь, посредством составления предложений, рассказов по картинам, пересказов, заучивания стихотворений.
Дети активно занимаются звуко-буквенным анализом, учатся читать, печатать буквы, слова, предложения, что важно для подготовки ребёнка к овладению чтением и письмом в школе.
Ежедневно ведется фронтальная и индивидуальная работа логопеда с детьми, направленная на формирование правильного звукопроизношения.
Вторая половина дня отводится для индивидуальных занятий воспитателя с детьми по заданию логопеда.
Хорошая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к школе, а недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости.
Свои заявки и вопросы отправляйте на электронную почту: logoped_glazunova@ mail.ru или по телефону: 89653877018
С уважением, Глазунова Ж.Н., Надысева А.В.
Презентация логопедической группы №4 «Буквоежки»