Современное качество дошкольного образования достигается не только и не столько применением новейших методик. Оно строится на основе позитивного восприятия образа ребенка, глубокого понимания процессов детского развития, знания эффективности различных подходов к организации образовательной деятельности, педагогических методов и инструментария, осознанного их применения с учетом характеристик каждого воспитанника, контекста детской жизни и семьи, возможностей детского сада, его расположения и окружения.

— Как поддержать детскую инициативу?

— Каким образом выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка, обеспечивая работу в его зоне ближайшего развития, и при этом добиться высоких результатов всей группы?

В детском саду 8 декабря 2016 года прошел семинар, посвященный этим вопросам.  На примере программы дошкольного образования «Вдохновение» под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой, видеосюжетов сайта ФИРО  http://www.firo.ru/?page_id=23489 педагоги обсуждали принципы, инновационные формы и методы организации детей. Под руководством старшего воспитателя О.А.Барановской выполняли практико ориентированные задания, нацеленные на  предоставление подлинного выбора детей, индивидуализации процесса образования.

По итогам семинара воспитатель С.В. Матюшина отметила, что при знакомстве с программой возникает много вопросов. Желание каждого педагога найти свой ответ, «изюминку» в практической деятельности со «своими» детьми и родителями – достойный итог семинара.