Уважаемые родители!
Мы предлагаем вашему вниманию проект «Живая и неживая природа».
Эта тема важна и интересна для наших детей, так как они очень любознательные, любят наблюдать за природой и задавать множество вопросов.
В процессе исследования темы дети познакомятся с многообразием растительного и животного мира, узнают, какие условия необходимы для жизни и развития. Они будут учиться заботиться об окружающей природе.
Мы предлагаем Вам небольшую подборку материала для проведения исследования в домашних условиях. А когда мы встретимся, то обязательно устроим выставку творческих работ наших детей!
В процессе занятий не забывайте играть, а лучше организовывать занятия в виде игровой деятельности: можно прослушивать аудио, лепить, рисовать и смотреть мультфильмы с любимыми игрушками ребенка, а еще можно предложить нашим ребятам, чтобы они сначала выполняли задания вместе со взрослыми, а потом уже обучали своих игрушечных друзей.
Важно поддерживать любознательность детей, мотивировать их, задавать вопросы и вместе искать на них ответы. Из любознательности в будущем будет формироваться необходимая для успешной учебы учебная мотивация и потребность в познании и обучении в течение всей жизни.
Просите детей высказывать свои предположения перед выполнением любой деятельности. Это очень хороший приём, который не только мотивирует ребенка больше говорить, но и делает его внимание направленным, позволяет лучше концентрироваться на последующей деятельности, какая бы она не была (прослушивание аудио-передач, просмотр видео или выполнение письменного или творческого задания).
Старайтесь не перегружать ребят, главное, чтобы они выполняли задания с интересом. А для этого важно чередовать виды деятельности: прослушивание аудио передач, слушание художественной литературы, занятия по математике должны сменяться пальчиковыми, подвижными играми или играми с мячом, занятиями по лепке или свободным творчеством. Следите, чтобы непрерывное время просмотра электронных носителей было ограничено до 10 мин.
На первом этапе исследования мы планировали порассуждать о том, что относится к живой природе. Поэтому, перед началом исследования, важно выслушать предположения ребенка. Как он думает, что относится к живой природе, и почему он так думает.
Пройдя по ссылке, можно познакомиться с информацией о живой и неживой природе.
https://www.youtube.com/watch?v=UM-929YM7p0
Для успешного усвоения темы исследования мы рекомендуем прочитать и обсудить произведения Шорыгиной Т. А. https://yadi.sk/i/eGsv7ZyjxYkhWQ
Рассказы следующих писателей помогут детям поближе познакомиться с жизнью животных, растений и насекомых, узнать, какие условия необходимы им для жизни и развития:
https://yadi.sk/i/aPwDJVh6ki3Qsg
Ребята могут отгадать загадки о животных:
https://yadi.sk/i/FqfgqSivbAEEhQ
и растениях:
https://yadi.sk/i/LPoCzkb9GElYZg
А может, кто-то из детей захочет у себя дома сконструировать или вылепить целый зоопарк, ферму или джунгли.
https://drive.google.com/open?id=15QuKILwR—HrxY-3Ts7o7IQ41UCM-dLm
Заяц https://youtu.be/NEMHgQVWdww
Лев https://youtu.be/gOH9d8F-Jsk
Крокодил https://youtu.be/9cs5Jdt8Yjg
Жираф https://youtu.be/ew6uB8ZVV6E
Обезьяна https://youtu.be/2-L8qQakIns
Носорог https://youtu.be/KZhjZ5WxPjg
Черепаха https://youtu.be/UuAbgjEAAsE
И, конечно же, можно поиграть в игры, которые не только позволят весело провести время, но и закрепить знания по теме «живая и неживая природа», расширить словарный запас.
https://yadi.sk/i/A63tsNlRKoyotQ
Расширить свои знания по теме, ребята могут, прослушав аудио передачи на сайте «Детское радио». Фиксики расскажут ребятам об обитателях зоопарка, домашних животных, комнатных цветах
https://www.deti.fm/program_child/uid/114412
В процессе занятий не забывайте играть
https://drive.google.com/open?id=19Y1D84rTOMzX_0CydxXfYBQ16F01Fclc
Мы помним, как важно для наших детей развитие мелкой моторики, поэтому стоит уделить время лепке, конструированию, раскраскам, штриховке, обводилкам и играм в пальчиковые игры.
В приложении мы разместили список художественных книг о животных.
Желаем вам удачи, интересных открытий, увлекательных и плодотворных занятий! Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!
Приложение
Список книг о животных для детей
Книги о животных вызывают неизменный интерес у детей всех возрастов. Такая литература является не только увлекательным и познавательным чтением, она учит доброте, милосердию, любви к природе и братьям нашим меньшим.
Самуил Маршак
- Сборник стихотворений «Детки в клетке»
Редьярд Кинплинг
- «Сказки и рассказы о животных»
Владимир Сутеев
- «Елка»;
- «Кот-рыболов»;
- «Мешок яблок»;
- «Палочка-выручалочка»;
- «Это что за птица?»;
- «Кто сказал «мяу»?»;
- «Под грибом»;
- «Петух и Краски»;
- «Мышонок и Карандаш»;
- «Разные колеса»;
- «Яблоко»;
- «Кораблик»;
- «Три котенка»;
- «Цыпленок и Утенок» (и другие).
Михаил Пляцковский
- «Мышонок Крошка выходит на лед»;
- «Прыгающий домик»;
- «Сердитый дог Буль»;
- «Тюлентяй»;
- «Умка хочет летать»;
- «Шишки»;
- «Как две лисы нору делили»;
- «Облако в корыте»;
- «Как Чернобурчик в футбол играл»;
- «Песенка для карнавала»;
- «Фонтан, который умел плавать»;
- «Солнышко на память»;
- «Самое интересное слово»;
- «Сказка о перевернутой черепахе»;
- «Жужуля» (и другие).
Борис Житков
- «Рассказы о животных»
Виталий Бианки
- «Лесные домишки»
Керр Джудит
- «Рассеянная Мяули»;
- «Что натворила Мяули» и другие истории о непоседливой кошке и ее приключениях обязательно понравятся малышам.
Мария Ваго
- «Записки черного кота»
Книги для детей 7-8 лет
Виталий Бианки
- «Лесная газета» — уникальный сборник-альманах, настоящая энциклопедия живой природы, написанная живым и ярким языком.
Евгений Чарушин
- «Тюпа, Томка и сорока» — замечательные, наполненные добротой рассказы о животных, которые сопровождают авторские иллюстрации.
Ольга Перовская
- «Ребята и зверята» — сборник рассказов о детях лесничего и их многочисленных питомцах. Эти рассказы, воспитавшие не одно поколение ребят, учат любви, заботе и милосердию.
Холли Вебб
- «Добрые истории о зверятах» — щенок Гарри, котенок Дымка, щенок Элфи, котенок Милли — эти и многие другие пушистые герои книг Холли Вебб заставят улыбнуться, взгрустнуть и задуматься о доброте и верности.
Владимир Дуров
- «Мои звери»;
- «Мой дом на колесах» — истории об артистах московского театра зверей «Уголок Дурова», написанные его основателем, знаменитым дрессировщиком Владимиром Дуровым.
Эдуард Успенский
- «Невероятные истории про любимых питомцев»
Виктор Лунин
- «Зверье мое»
Вера Чаплина
- «Питомцы зоопарка»
Вячеслав Чиркин
- «Тошка, собачий сын»
Эдуард Тополь
- «Еду я на осле!» и другие смешные истории»
Юрий Дмитриев
- «Лесные загадки»
Николай Сладков
- «Лесные тайнички»
Юрий Дмитриев
- «Сказки про Мушонка и его друзей»
Феликс Зальтен
- «Бемби»
Произведения русских классиков о животных
Антон Чехов
- «Каштанка»
Дмитрий Мамин-Сибиряк
- «Серая шейка»
Иван Соколов-Микитов
- «Осень в лесу»
Лев Толстой
- «О животных и птицах»
Михаил Пришвин
- Рассказы
Константин Ушинский
- «Слепая лошадь»
Сергей Аксаков
- «Рассказы о природе»
Павел Бажов
- «Серебряное копытце»
В нашей подборке представлена лишь малая часть мирового литературного наследия, посвященного четвероногим друзьям человека. Знакомясь с такими книгами, дети понимают, что их окружает удивительный мир со своими законами и порядками, мир, за который мы, люди, во многом в ответе. Истории о животных учат ответственности, верности, любви и состраданию не только детей, но и их родителей.