Дорогие друзья! В нашей жизни существует много понятий, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы. Мы хотим поговорить с вами о хлебе. В нашей группе осенью стало традицией знакомство детей с выращиванием хлеба как одним из величайших богатств на земле, формирование представлений о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем его съедят.
Для развития личности ребёнка огромное значение имеет информирование о том, какой большой труд вложен взрослыми людьми в процесс выращивания хлеба, воспитание уважения к профессиям людей, задействованных в этом процессе. В дошкольном возрасте всё это возможно сформировать лишь при условии целенаправленной и систематичной работы, основанной на принципе сотрудничества детей и взрослых. То, что булки не растут на деревьях, знают даже маленькие дети. А откуда эти самые булки появляются? Есть много способов увлекательно рассказать ребятам об этом. Мы воспитатели, А.И. Великанова, Г.Л. Кисёлкина, предложили детям тему проекта «Откуда хлеб к нам пришёл?»
Хлеб – это очень привычное для нас явление, и мы часто даже не представляем себе, что его могло и не быть на нашем столе! Что можно увидеть в этом «неинтересном» хлебе? Оказывается мы, заблуждаемся! Если бы мы умели смотреть на привычные, нам вещи другим взглядом. Взглядом ребёнка, удивительным, восхищённым, «почемучкиным» взглядом. Так вот проект закончен! И дети наши в рамках проекта «Дети – детям обо всем на свете» решили провести детскую конференцию для своих сверстников. Пригласили детей групп №4,№7,№10 и в развлекательной форме рассказали и показали, что узнали, поняли, прочувствовали. Какой яркой, эмоциональной была атмосфера в зале! Очень впечатляющими были песни, танцы девочек и мальчиков, подготовленные музыкальным руководителем Лим Т.К. Неудержимы были гости, подыгрывая на бубнах и ложках. Милена вместе с родителями подготовила видеофильм о своей экскурсии на хлебозавод. Рассказала и показала детям, как в современных условиях выпекают хлеб. Сама выложила форму булочки «ромашка». В конце своего выступления сказала: «На нашей планете есть дети, которые не просят одежду, игрушки, а просят кусок хлеба. Давайте, дети, попросим Бога, чтобы у каждого ребёнка был хлеб на каждый день».
Подводя итоги конференции, нам, воспитателям, отрадно отметить, что удалось сформировать у детей осмысление роли труда человека в современном обществе, воспитать уважительное и бережное отношение к результатам его деятельности. Хлеб – одна из традиционных ценностей, которая выдержала огромное испытание временем, и не нашлось того, что смогло вытеснить его из нашей жизни.
Великанова А.И.