Игра представляет собой особую деятельность, которая важна в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни.
Игра всегда была и остается ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Игра влияет на развитие всех познавательных психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения. Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности. Именно в игре формируются личностные черты малыша, с помощью игры он учится коммуникабельности, проявляет свои способности, начинает стремиться к успеху, самостоятельно получая знания и находя решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность, и умение придерживаться определенных правил. Игра учит целенаправленно и последовательно воспроизводить знания, реализовать их в игровых действиях, в правилах. Играющий ребенок создает свой мир, помогающий освоить общественный опыт. Игра – это своего рода школа, в которой дети активно и творчески осваивают правила и нормы поведении людей, их отношение к труду, их взаимоотношения, формируя тем самым общественное поведение самих детей, их отношение к жизни, друг другу, личностные ценности. Игра закладывает основу для будущей учебной и профессиональной деятельности.
Таким образом, игра является средством всестороннего воспитания и развития детей, а также мощным фактором осуществления индивидуального подхода к ребенку.
Основная задача взрослых, создавать благоприятные условия для детской игры и принимать самое активное участие в игре с ребенком.
Цитаты великих людей о роли игры в жизни ребенка.
Л. С. Выготский: «Игра для ребенка – это жизнь. Играть – это значит жить».
А.С.Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего, в игре».
Д.Б.Эльконин: «Игра – гигантская кладовая настоящей творческой мысли будущего человека».
В.А.Сухомлинский: « Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Киселкина Г.Л.